Кот много пьет воды

Кот много пьет воды

Поведенческие факторы домашнего питомца имеют определенное значение и происхождение. Привычки не появляются просто так и не проходят без последствий для организма и здоровья. Кошки не могут рассказать хозяевам о своей боли, поэтому показывают это другими способами. Беспокойство может возникнуть из-за того, что кот пьет много воды. Своевременная терапия под наблюдением врачей с высокой квалификацией позволит выявить скрытые патологии или болезни.

Если кот пьет много воды, что это значит?

Преждевременно беспокоиться не стоит. Повышенное внимание к воде со стороны домашнего питомца не всегда означает патологию или плохое самочувствие. Ветеринары не называют строгих норм потребления воды для кошек. Показатели отличаются по разным признакам: климатическим особенностям, физическому здоровью, возрасту и другим критериям. Если кот стал много пить, важно обратиться за консультацией к опытному ветеринару.

Необходимое количество питья рассчитывают с учетом того, что на каждый грамм массы питомца приходится меньше миллилитра жидкости. Учитывается не только вода, но и пища: супы, влажные корма, молоко. У каждого животного свои потребности, поэтому можно определить достаточное количество потребляемой жидкости, ориентируясь на поведение. Если кот ведет себя активно, то он здоров. Если он вялый и постоянно спит, это повод задуматься о походе к ветеринару.

Узнать о наличии болезни можно по виду шерсти. Гладкий и блестящий шерстной покров, эластичная кожа характерны для здоровых питомцев, которые не испытывают необходимости в дополнительных полезных веществах для питания организма.

Если повышенное внимание к воде вызвано условиями среды обитания или возрастом, волноваться не стоит. Со временем все придет в норму. Если говорить о кормящих кошках, нормальный уровень потребления жидкости восстанавливается после того, как прекращается период лактации.

Если скорректировать питание при помощи сбалансированного рациона, жажда исчезает. В кошачьей еде важно соблюдать баланс. Блюда должны быть пресными. Если много сухого корма высокого качества, он вызывает повышенную жажду, поэтому лучше его чередовать с бульонами или консервами для оптимизации пищеварения.

Недопустимо давать коту человеческую еду. Диетология предусматривает, что несбалансированное питание приводит не только к расстройствам желудочно-кишечного тракта, но и вызывает опасные патологии. Ветеринар поможет подобрать правильное питание, которое подходит вашему питомцу. Он внесет коррективы в ежедневный рацион, добавит витамины и минералы, назначит прием нужных препаратов.

Если после регулярного наблюдения питомец продолжает употреблять много жидкости, испытывает жажду, необходима детальная диагностика. Врач поможет узнать, что это значит с помощью лабораторных исследований.

Причины, по которым кошки пьют много воды

Среди причин выделяют разные факторы, связанные с физиологическими потребностями на определенных жизненных этапах или патологиями. К ним относятся:

●      Период беременности или кормления. Вода нужна для поддержания жизни котят.

●      Высокая физическая активность, регулярные прогулки.

●      Послеоперационный период, прием минералов или лекарств.

●      В летний период животные пьют больше жидкости для восполнения баланса.

●      Соленые продукты в рационе, малое количество белковых продуктов питания.

●      Много сухого корма и отсутствие разнообразия в питании. Избыточное использование продуктов и добавок, которые ухудшают работу пищеварительного тракта.

●      Сухость или сырость в помещении, где находится питомец.

●      Возраст. Чем старше питомец, тем больше воды ему нужно употреблять для поддержания баланса в организме.

Перечисленные факторы не оказывают негативного воздействия на жизнь и здоровье животного. Они могут быть легко устранены.

Патологии, связанные с тем, почему кошка пьет много воды:

●      Диабет сахарного и несахарного типа. При подозрении лучше сразу обратиться к доктору. Он проведет обследование для постановки диагноза и назначения лечения.

●      Почечная недостаточность. Нарушение функций почек приводит к накоплению вредных веществ в организме.

●      Заболевания вирусного характера. Воспалительные процессы приводят к повышению употребляемого количества воды.

На фоне стресса питомцы часто пьют больше жидкости. Это может быть связано с хирургией. Еще одна возможная причина – прием различных добавок, препаратов, лекарств. Нельзя ограничивать питомца в воде. Он должен пить столько, сколько ему требуется для нормальной жизнедеятельности.

В ветеринарном центре «Синица» в Москве вы получите профессиональную помощь и консультацию по лечению и уходу за вашим животным. Для записи на прием нужно заполнить заявку или обратиться по контактному номеру телефона. Своевременная диагностика и терапия помогут продлить жизнь вашего любимого питомца.