Кальцивироз у кошек

Кальцивироз у кошек

У домашних животных могут возникать вирусные инфекции, которые приводят к различным патологиям. К таким относят и кальцивироз у кошек. Первые симптомы появляются на начальных этапах инфицирования. Но вовремя оказанная помощь повышает шансы на успешное выздоровление. Правильная постановка диагноза возможна ветеринаром с высокой квалификацией только после сдачи анализов, которые проводятся в ветеринарной клинике.

Что такое кальцивироз?

Для начала выясним, что это – кальцивироз. Это заболевание вирусного характера, которое поражает слизистые оболочки рта, глаза, дыхательные органы. Для его выявления требуются специальное оборудование и проведение ряда лабораторных исследований.

Кошачий кальцивироз имеет похожую симптоматику с другими вирусами. При первых признаках болезни кошки важно своевременно обратиться в клинику, описав все симптомы. Если не назначить терапию, вирусное заболевание приведет к неприятным последствиям, уменьшающим срок жизни питомца. Это могут быть:

●      агрессивное поведение;

●      ухудшение координации;

●      появление судорог;

●      артрит, малоподвижность;

●      отечность легких;

●      бронхит.

Болезнь в тяжелой форме затрагивает внутренние органы, поэтому прогнозы неутешительны. Кальцивироз вылечить не так легко на фоне ослабленного иммунитета и общего внутреннего заражения. Ситуация осложняется при прочих последствиях и симптомах.

Чтобы снизить риск возникновения заболевания, необходимо вакцинировать животное. Прививка не защищает полностью от заражения, но уменьшает вероятность опасного течения болезни или хронической формы.

Признаки и симптомы кальцивироза у кошек

У здоровых кошек он протекает практически незаметно, поэтому владельцам таких животных трудно самостоятельно идентифицировать вирус на начальных этапах. В этом случае питомец является носителем, поэтому может заразить других. Небольшой стресс, нагрузка или другие иммунные расстройства усугубляют ситуацию, вызывая острую форму заболевания. Выделяют такие ее признаки:

●      выделение слюны в большом количестве;

●      ухудшение аппетита – привычные блюда становятся противными;

●      повышенная температура тела на протяжении нескольких дней – может длиться дольше в зависимости от запущенности болезни;

●      появление ранок и травм на языке;

●      внутренние кровотечения и язвы;

●      апатия – питомец перестает интересоваться тем, что его увлекало ранее;

●      выделения из носа, глаз или ротовой полости с неприятным резким запахом;

●      кашель и чихание без явной причины.

При хронической форме поражаются и другие органы. Особенно у кошек страдают глаза. Вирус проникает глубоко в организм, затрагивая жизненно важные системы, что приводит к последующим расстройствам. Среди возможных симптомов выделяют:

●      язвы на кожных покровах;

●      кашель с кровотечением, что говорит о поражении внутренних органов;

●      отечность и раны по всему телу;

●      бронхит, пневмония и другие заболевания дыхательных путей;

●      стоматит и острые расстройства желудочно-кишечного тракта;

●      судороги, нарушение координации и подвижности;

●      агрессивное поведение, отражающееся на людях.

У каждого питомца болезнь протекает с разными симптомами. Перечисленные признаки сохраняются на протяжении нескольких дней или недель, в зависимости от запущенности случая и своевременности лечения. Если вовремя обратиться к доктору, животное пойдет на поправку. Но если пренебречь рекомендациями, питомец погибнет.

Схема лечения кальцивироза

Диагностика выполняется при помощи лабораторных испытаний. Ветеринар проводит визуальный осмотр, выясняет все симптомы. Для более точных результатов исследования осуществляются несколько раз, что позволяет назначить адекватное лечение.

Схема лечения котиков предусматривает:

●      обработку полостей носа и рта при помощи препаратов;

●      введение обезболивающих средств;

●      использование капельницы.

Терапия включает прием антибактериальных средств, чтобы снизить риск повторного заражения. В некоторых случаях прибегают к хирургии.

Часто кошки переносят кальцивироз в хронической форме, но у них нет выраженной симптоматики. Следовательно, такие животные способны заразить других. Поэтому рекомендуется несколько раз посещать ветеринара для сдачи анализов и приема профилактических средств.

Защитить вашего кота поможет только правильный уход и своевременная помощь специалиста. Сбалансированный режим, правильное питание и оптимальное соотношение витаминов сделают организм питомца более крепким.

Обратившись в ветеринарный центр «Синица» в Москве, вы получите медицинское обслуживание высокого качества. Возможен прием по записи и без. Качественное лечение поможет спасти жизнь любимого питомца. Позаботьтесь о его безопасности заранее, чтобы продлить счастливые мгновения рядом.